бульдозер б10
|

бульдозер б10

Бульдозер б10

 Бульдозер б10, Б10М (Б10ПСМ) — гусеничный трактор, промышленного и общего назначения, тяговой класс 10, более усовершенствованная и модернизированная версия трактора Т-170. Бульдозер Б10М (Б10ПСМ) пришел на смену морально и технически устаревшим тракторам, выпускавшихся в период с 1987 г. по 2003 г.
бульдозер б10
Характеристика двигатель ЧД-180
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Запас крутящего момента, % 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Система охлаждения жидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска электростартерная
б10

В зависимости от модификации бульдозер Б10М оснащается двумя типами трансмиссии: гидромеханической, либо механической.

Гидромеханическая трансмиссия

Применение гидротрансформатора позволяет более полно использовать мощность двигателя в условиях переменной нагрузки и упрощает процесс управления бульдозером Б10М (ГМТ).

Гидромеханической передачей обеспечивается:

  • снижение динамических нагрузок в силовой передаче;
  • мгновенный реверс и переключение передач без перебоя в потоке мощности;
  • в зависимости от внешних нагрузок автоматическое регулирование тяговых усилий;
Характеристика гидромеханической трансмиссии
Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый
Коробка передач планетарная, реверсивная, трехскоростная, с переключением на ходу

Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия обладает более простой и надежной конструкцией, что естественным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках бульдозера Б10М.

Характеристика механической трансмиссии
Муфта сцепления сухого трения постоянно замкнутая
с гидросервированным управлением
Коробка передач восьмискоростная или шестискоростная

Механизм поворота — постоянно замкнутые бортовые фрикционы сухого трения с гидросервированным приводом выключения.

Остановочный и стояночный тормоз — ленточные сухого трения.

Бортовые редукторы — двухступенчатые с самоустанавливающейся ведомой шестерней.

Технические характеристики КПП
Передача Передний ход Задний ход
1 2,58 3,01
2 3,57 4,18
3 5,20 6,06
4 8,70 10,20
 б10 бульдозер

бульдозер б10 в базовой комплектации:

ДВС ЧД-180
Тип пуска П-23У
Трансмиссия МТ
Ширина башмака 500 мм
Отвал 10Н
Тележка 6 кат.

Воспользуйтесь конфигуратором комплектации. Заполните необходимые поля и мы сделаем вам коммерческое предложение.

Конфигуратор комплектации
Бульдозер Б10М (Б10ПСМ) — гусеничный трактор, промышленного и общего назначения, тяговой класс 10, более усовершенствованная и модернизированная версия трактора Т-170. Бульдозер Б10М (Б10ПСМ). Пришел на смену морально и технически устаревшим тракторам, выпускавшихся в период с 1987 г. по 2003 г.

Бульдозер Б10М как и свой предшественник, от которого он унаследовал выдающиеся технические характеристики, надежность в эксплуатации, высокую унифицированность запасных частей. Применяется в различных землеройно-транспортных операциях, в промышленном и гидротехническом строительстве, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации, дорожном и коммунальном хозяйстве. А так-же в лесозаготовках и деревообрабатывающей отрасли, в сельском хозяйстве, в строительном производстве.

Тяговой класс бульдозера Б10М, универсальность, а также отличные характеристики, позволяют использовать Б10М. Как универсальную базу для различных модификаций бульдозерной, строительной техники, тракторов, кранов-трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20. Болотоходной техники Б10МБ, сваебоев СП-49, кабелеукладчиков КВГ-1 и КВГ-2.

Бульдозер Б-10 м — это бульдозерно-рыхлительный агрегат, модернизированный трактор из семейства Т-10 и Т-170.  Изготавливается на Челябинском трактором заводе.  Модели Т-10 и Т-170 имели высокую производительность и хорошие технические характеристики, но именно Б-10 М стал их более мощным аналогом. Часто неопытные водители путают модели Б-10М и Т-170, это связано с их внешней схожестью, а также одинаковым шасси в обоих тракторах. Но это единственное сходство между моделями. Во время изготовления Б-10М производители позаботились над созданием мощного двигателя и более высокой производительности. Тем более, что Т-10 и Т-170 уже давно не выпускаются, последний их запуск в обиход был в далеком 2002 году. Сейчас вместо этой строительной техники используется именно бульдозер ЧТЗ Б-10.

Бульдозер Б10

Прежде всего, данная специализированная техник используется с целью разработки почвы первой — третей категорий плотности, при этом не требуется предварительное рыхление. Также разработки грунтов четвертой категории с учетом предварительного рыхления, а также разработки скальных пород и мерзлой почвы. Это отличное устройство, которое может использоваться в различных температурных режимах, при условии температурных перепадов и в любых погодных условиях. Ключевая особенность бульдозера нового поколения — это возможность его применения на высоте до 3000 м над уровнем моря, в условиях повышенной влаги и концентрации пыли. Это отличное решение для строительных площадок и коммунальных служб.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Что касается ключевых преимуществ, данная техника отличается следующими:

  1. Использование длинноходовых гидроцилиндров, которые помогают снизить рабочее давление в конструкции, а также увеличить ресурс транспорта в несколько раз.
  2. Высокая точность техники благодаря вынесенным вперед точкам крепления гидроцилиндров.
  3. Высокая скорость транспортировки оборудование.
  4. Конструкция не боится температурных перепадов, коррозии, бездорожья, грязи, снегопадов и дождя.
  5. Расход топлива бульдозера Б10М меньше, чем у моделей аналогов. Он достигает 28,5 л/час.
  6. Максимальное использование массы устройства при реализации бульдозирования посредством использования балансирной балки подвески.
  7. Низкая стоимость ремонта запчастей и самой спецтехники.
  8. Простота использования оборудования.
  9. Есть дополнительное навесное оборудование.
  10. Удобная кабина водителя.
  11. Простота технического обслуживания, которая реализована благодаря открытому моторному отсеку. Теперь гораздо проще добраться до двигателя спецтехники и реализовать все необходимые профилактические и ремонтные работы.

Что касается недостатков, то, прежде всего, это не самый высокий ресурс функционирования двигателя Д-180, необходимость частой замены деталей для того, чтобы техника функционировала исправно, при высоком морозе оборудование становится менее безопасным, часто лопаются шланги.

Модификации оборудования

Существует несколько вариантов устройства. Они зависят от того, двигатель какого типа встроен в устройство. Есть Т-10М.00 и Т-10М.6000. Рассмотрим устройства по порядку.

Т10М.00:

  1. Модель установленного агрегата — Д-180.
  2. Вид агрегата — 4 расположенных в ряд цилиндра.
  3. Мощность — 180 л./сек.
  4. Частота вращения коленчатого вала — 1250 об./мин.
  5. Осуществление запуска мотора — пусковое устройство / стартер.
  6. Воздухоочистка — центробежная или при помощи бумажного фильтра.

Т10М.6000:

  • Модель установленного агрегата — ЯМ3-326Н-3.
  • Вид агрегата — 6 расположенных в ряд цилиндра.
  • Мощность — 190 л./сек.
  • Частота вращения коленчатого вала — 1800 об./мин.
  • Осуществление запуска мотора — стартер.
  • Воздухоочистка — центробежная или при помощи бумажного фильтра.

Также выделяют стандартную модификацию — Б-10М.0111-1Е и модификацию, которая реализует работы на болотах (Б-10МБ.012-2В4). На первую монтируется двигатель Д-180, есть механическая трансмиссия, двигатель запускается посредством пускового мотора, есть специальное навесное оборудование.

Вторая модель используется исключительно на болотах. Двигатель ееЯМ3-326Н-3. Она отличается более высокой мощностью, это связано с тем, что модель используется при слабом грунте, трансмиссия исключительно механическая, электростартер используется для запуска работы.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Б-10 вы можете посмотреть в таблице ниже. Крайне важно обратить внимание на вес бульдозера Б-10,так как этот параметр влияет на особенности транспортировки оборудования, а также на  расход топлива бульдозера Б-10, потому что этот параметр влияет на необходимое количество бензина и, соответственно, финансовые затраты.

Габаритные размеры бульдозера Б-10, Б-10М

Габаритные размеры бульдозера Б-10, Б-10М
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗНАЧЕНИЕ
Эксплуатационная масса трактора/агрегата, кг до 15330/ до 21700
Длина/ширина/высота трактора, мм 4290/2480/3180
Длина бульдозерно-рыхлительного агрегата, мм 6760
Скорость движения при отсутствии буксования на передачах, км/ч: 10,38
Двигатель Есть два типа
Марка ЯМЗ-238, четырехтактный, V-образный
Мощность, кВт (л.с.) 170 (230)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Количество цилиндров/Рабочий объем, л 8/15,33
Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм 130/140
Удельный расход топлива г/кВт час (г/л.с. час) 162 (220)
Трансмиссия Механическая, реверсивная
Механизм поворота Бортовые фрикционы
Управление Гидросервированное
Ходовая система
Тележка С микроподрессориванием
Количество опорных катков с каждой стороны 6
Ширина башмака гусеницы, мм 500

Устройство оборудование

Давайте детальнее рассмотрим тип конструкции оборудования. В нее входит двигатель, который бывает двух видов, один используется в обычных условиях, а второй при почве болотного типа. Второй тип двигателя имеет большее большой расход топлива, но при этом отличается более высокой мощностью и производительностью.

Также есть стандартная механическая коробка передач — трехскоростная, реверсивная и планетарная. Трансмисся или, как ее еще называют, ходовая часть имеет трехточечную подвеску, балансированную балку, гусеницы имеют уплотненный смазочный шарнир. Что касается кабины водителя, то она отличается повышенным комфортном, она жесткая. Состоит из металлических каркасов, есть круговой обзор, специальная отопительная система, масляный отопитель  и виброизоляционное водительское сиденье. Дополнительно можно установить лебедку и рычаги, что позволяет упростить управление специализированной техникой.

В моделях есть уникальная шестигранная кабина, подшипники скольжения, которые улучшают транспортировку автомобиля в холодное время года в условиях гололеда.  Шумопоглотительные материалы в кабине водителя, которые сводят шум до минимума, поэтому работа становится максимально комфортной и приятной.

Кабина бульдозера Б-10,Б-10М

Кабина бульдозера Б-10,Б-10М

При выборе модели рекомендуем вам обращать внимание на количество опорных катков, именно они влияют на уровень проходимости специализированного оборудования.

Крюк бульдозера Б-10, Б-10М

Крюк бульдозера Б-10, Б-10М

Аналоги

Мы упоминали схожие модели на бульдозер Б-10М, прежде всего, это Т-10 и Т-170, но сейчас на Челябинском заводе их не производят. Единственное, можно найти уже пользованные б/у модели у владельцев. Важно заметить, что они имеют более низкие технические характеристики и меньшую мощность и производительность. Также можете обратить внимание на модель будьдозера Т-130.

0/5 (0 отзывов)

Похожие записи