сервомеханизм сцепления т 170
|

сервомеханизм сцепления т 170

сервомеханизм сцепления т 170

Снятие и разборка сервомеханизма бульдозеров Т-130, 170

Снимают панели пола в кабине трактора и крышку люка на верхнем кожухе муфты сцепления. Отсоединяют от сервомеханизма три гидравлических трубопровода.

сервомеханизм сцепления т 170

сервомеханизм сцепления т 170 Т-170/130

Ввертывают до упора полый болт 31 (рис. 6) в отверстие корпуса 1 сервомеханизма после отсоединения сливной трубы. Расстопоривают и отвертывают штуцер рукава подачи смазочного материала.

Отсоединяют тягу от рычага муфты сцепления, расшплинтовав и отвернув контргайку и шаровую гайку. Снимают с вала сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, ослабив стяжной болт крепления рычага.

Отсоединяют от рычагов на верхней половине кожуха муфты сцепления тягу блокировки коробки передач, тягу включения шестерни бендикса и тягу тормоза.

Отвертывают болты крепления верхней половины кожуха муфты сцепления, приподнимают верхнюю половину кожуха, так чтобы корпус сервомеханизма был выше лонжерона трактора.

Ослабляют гайки на шпильках крепления сервомеханизма, вывертывают шпильки и один (нижний) болт из кожуха муфты сцепления.

Шпильки из кожуха вывертывают с помощью двух гаек, навернутых на них колец и затянутых навстречу друг другу. Снимают сервомеханизм с установленных штифтов, повернув его, выбивают шпонку с конца вала внутри кожуха муфты сцепления.

Снимают с трактора сервомеханизм муфты сцепления Т-170/130 в сборе с валом вместе со шпильками и болтами крепления.

При разборке механизма расстопоривают и вывертывают пробку 18, снимают регулировочные прокладки 17.

Вывертывают стопорный винт 16. Отвертывают болты 19 и снимают крышку 7 в сборе из корпуса 1 сервомеханизма.

Вынимают из корпуса 1 клапан 4 в сборе, пружину 20 и поршень 3 в сборе. Вывертывают пробку 21, две пробки 24, вынимают два удлинительных кольца 23 и золотник 22 из корпуса.

Выпрессовывают пяту 2 из поршня 3 и втулку 27 с заглушкой 25 из корпуса 1 только при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей.

Снимают ролик 30 вала, расшплинтовав и вынув палец 29. При необходимости снимают два уплотнительных кольца 26.

Свертывают шток 9 клапана со стержня 5. Вынимают из клапана 4 стержень 5, шток 9 и пружину 6.

Отвертывают болты 13 и снимают крышку 15, воротник 14 и пластину 12. Вынимают из крышки 7 манжету 11 и манжетодержатель 10.

Снимают при необходимости уплотнительное кольцо 8.

Сборка сервомеханизма бульдозеров Т-130, 170

При сборке сервомеханизма Т-170/130 муфты сцепления необходимо соблюдать следующие требования:

Золотник 22 (см. рис. 1), клапан 9 и поршень 3 должны перемещаться свободно, без заеданий;

Выступание поверхности В относительно поверхности Г должно быть не более 1,6 мм, а утопание —не более 0,5 мм;

Заглушку 25 и болты 33 следует ставить на сурике железном густотертом.

Смазывают трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом. Надевают на стержень 5 (см. рис. 6) последовательно клапан 4, пружину 6 и шток 9.

Навертывают шток 9 на стержень 5, выдержав размер (75 ± 2,5) мм между торцами штока и клапана.

Устанавливают уплотнительное кольцо 8 в кольцевую канавку крышки 7.

Кольцо должно быть упругим, без повреждений, не перекручено и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью крышки на 0,75 мм.

Устанавливают в крышку 7 последовательно манжетодержатель 10, манжету 11, пластину 12, воротник 14 и крышку 15.

Совмещают отверстия крышки 15 и пластины 12 с резьбовыми отверстиями крышки 7 и завертывают, не затягивая, болты 13 с пружинными шайбами.

Устанавливают ролик 30 в проушину вала, вставляют и зашплинтовывают палец 29. Устанавливают два уплотнительных кольца 26 в канавки вала.

Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью вала на 0,5 мм.

Обезжиривают бензином-растворителем и протирают привалочные поверхности крышки 34 и корпуса 1 сервомеханизма.

Устанавливают крышку 34 с прокладкой 32 на корпус и закрепляют болтами 33 с гладкими медными шайбами. Прокладку крышки смазывают с обеих сторон герметиком.

Завертывают пробку 21. Устанавливают золотник 22 и завертывают две пробки 24 с уплотнительными кольцами 23.

Устанавливают вал 28 в сборе в отверстие втулки 27, запрессованной в корпусе 1 сервомеханизма Т-130.

Ввертывают полый болт 31 (болт крепления сливной трубы) в резьбовое отверстие корпуса 1 сервомеханизма Т-130 до упора.

Устанавливают в корпус поршень 3 в сборе с пятой 2, пружину 20, клапан 9 в сборе и крышку 7 в сборе.

Закрепляют крышку на корпусе болтами 19 с пружинными шайбами. Затягивают болты 13; стопорный винт 16 и пробку 18 устанавливают после регулировки сервомеханизма.

Регулировка сервомеханизма бульдозеров Т-170, 130

Шток клапана должен перемещаться на расстояние 31 … …33 мм, преодолевая момент сопротивления 195 Нм на валу 28.

На последнем участке хода клапана, равном 6 мм, вал сервомеханизма должен быть неподвижным (иметь жесткий упор).

Давление в полости золотника (контролируют по манометру) в конце хода клапана должно быть в пределах 4,9 … 5,5 МПа.

Регулируют давление, вращая стержень относительно штока клапана.

При вращении стержня против часовой стрелки (если смотреть в отверстие штока) давление увеличивается, при вращении по часовой стрелке— уменьшается.

По окончании регулировки сервомеханизма Т-130/170 стопорят стержень винтом.

Регулируют размер Д, который должен быть в пределах 96,5 … 101 мм (при полностью выдвинутом штоке клапана) постановкой фибровых прокладок — от одной до трех.

Ввертывают пробку в шток клапана.

При плавном снятии силы, воздействующей на шток клапана, вся система должна плавно возвращаться в исходное положение.

Течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.

Установка сервомеханизма бульдозеров Т-170, 130

При установке сервомеханизма сначала устанавливают на штифты верхнего кожуха муфты сцепления фланцевую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком.

Вставляют в отверстие корпуса сервомеханизма шпильки с надетыми шайбами и навинченными гайками и болт с пружинной шайбой (болт ставят в нижнее отверстие).

Устанавливают конец вала сервомеханизма муфты сцепления с уплотнительным кольцом в отверстие втулки кожуха и, развернув корпус сервомеханизма, забивают шпонку в паз вала.

Устанавливают сервомеханизм на штифты и фланцевую прокладку. Завертывают в кожух шпильки и закрепляют сервомеханизм четырьмя гайками и болтом.

Надевают и закрепляют на валу сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, установив конец тяги в проушину рычага муфты сцепления.

Устанавливают и закрепляют верхнюю половину кожуха муфты сцепления, навертывают на тягу шаровую гайку, подсоединяют штуцер рукава подачи смазочного материала к рычагу муфты сцепления.

Вывертывают полый болт 31 и подсоединяют к сервомеханизму трубу подвода масла от гидронасоса, трубу отвода масла к сервомеханизму бортовых фрикционов и сливную трубу.

Регулируют свободный ход штока клапана сервомеханизма и зазор между штоком и роликом нажимного рычага.

Сервомеханизм муфты сцепления Т-170

Сборочные единицы и детали трактора/бульдозера Т-170/Б-17
Механизм управления муфтой сцепления т170

сервомеханизм т-170
Рис. 75 Сервомеханизм муфты сцепления Т-170

Поз.
Наименование
Артикул
Кол-во в сборке Входит в сборку
0
Клапан
50-15-146СП
1 _
0
Корпус
50-15-120СП
1 _
0
Поршень
50-15-145СП
1 _
0
Сервомеханизм
50-15-118СП
1 24-15-3СП
1
Болт полый
700-41-3306
1 _
2
Болт
М10Х20.58.019
4 _
3
Кольцо
40912
4 _
4
Крышка
24-15-14
1 _
5
Прокладка
700-40-7206
1 _
6
Заглушка
0295
1 _
7
Втулка
50-15-62
1 50-15-120СП
8
Пробка
18-17-104
2 _
9
Кольцо
46764
2 _
10
Золотник
35-15-13
1 _
11
Корпус
50-15-64
1 50-15-120СП
12
Пята
24-15-80
1 50-15-145СП
13
Поршень
50-15-113
1 50-15-145СП
14
Болт
28458
1 _
15
Кольцо
40920
1 _
16
Палец
17317
1 _
17
Ролик
24-15-11
1 _
18
Шплинт
3,2Х22
1 _
19
Вал
50-15-63
1 _
20
Кольцо
700-40-7374
1 _
21
Шайба
6Т65Г09
4 _
22
Пробка
24-15-77
1 _
23
Кольцо
51-06-8
2 _
24
Стопор
50-15-39
1 _
25
Шток
50-15-37
1 50-15-146СП
26
Пружина
700-38-2461
1 50-15-146СП
27
Клапан
50-15-114
1 50-15-146СП
28
Стержень
50-15-38
1 50-15-146СП
29
Пружина
700-38-2462
1 _
30
Болт
М6Х16.58.019
4 _
31
Крышка
21-15-126
1 _
32
Воротник
700-40-4032-1
1 _
33
Пластина
21-15-127
1 _
34
Кольцо
46588
1 _
35
Манжета
3-48Х28-6
1 _
36
Болт
М10Х30.58.019
4 _
37
Шайба 10 ОТ 65Г 099
10ОТ65Г099
4 _
38
Крышка
50-15-33
1 _
39
Кольцо
700-40-7375
1 _
0/5 (0 отзывов)

Похожие записи